Творчество


Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.
П.И. Чайковский
Картинки по запросу Картинка свеча, перо

Осень

Листья опадают …
Осень к нам пришла –
Желтая и красная,
Красивая пора.
Дети собираются
В школу в первый раз,
Ну, а кто-то в третий,
Кто-то в пятый класс.
Ждут их там учения,
Задачи и решения,
Вопросы и ответы,
Школьные секреты.
Дожди начинаются,
Птицы улетают,
Журавлиным криком
Лето провожают.
К сбору урожая
Осень пригласила,
Сочными плодами
Ребят всех угостила.
Кукель Александра, 6 класс

Напутствие современникам
Книгу листайте с верхнего угла страницы. Почему?
Потому что читают не снизу вверх, а сверху вниз.
М. Цветаева.
Над входом в библиотеку, собранную в Фивах египетским фараоном
Рамзесом IIIII век до нашей эры), висела надпись: «Аптека для души».
Понятно, что в аптеке находятся лекарства для профилактики и лечения различных заболеваний. Физические недуги можно вылечить, приняв нужную таблетку или микстуру. Гораздо сложнее исцелить душу,  лучше не доводить ее до такого состояния, когда потребуются экстренные меры, а заняться «профилактикой»    . Как это сделать? Ответ на этот вопрос был известен давно. Книги – лекарство для души. Важно лишь выбрать из огромного множества именно ту, которая поможет нам стать духовно богаче, ту, прочитав которую, ты сможешь исцелить свою душу.
Ведь внутренний мир – основа поступков и моральных ценностей. А как правильно читать книгу? Кажется, нас этому учили еще в первом классе. Однако для многих моих ровесников выбор книги зависел от того, много ли картинок или иллюстраций в ней. А вот о содержании мало кто задумывался. Новые способы быстрого чтения внедряются в нашу жизнь. Мы пробуем читать по «диагонали» или  по «вертикали». Книгу надо читать вдумчиво, как дневник, и тогда мы сможем погрузиться в прекрасный мир чувств и размышлений автора.
Марина Цветаева вспоминала о домашнем чтении: «Мамины рассказы!  О чем? О чем только НЕ! О старом короле Лире, изгнанном дочерьми, которым он отдал корону и царство, о его ночи перед грозой в поле… О молодом Людовике Баварском, любившем луну, отрекшемся от престола, поселившемся в лесу, жившем ночью под музыку Вагнера…» Все, услышанное с детства, остается в памяти навсегда…
Высшее предназначение человека – найти свой путь, следовать своей судьбе. А помочь ему в поиске себя призваны книги, которые следует читать внимательно, «сверху вниз», как завещала нам Марина Цветаева. «Душа – есть все – всюду – вечно», - писала поэтесса.



Экология слова
Каждый из нас, живущих на Земле, хоть один раз, да задумывался над тем, для чего людям было подарено СЛОВО. «Твердят, вначале было слово…» Философы, поэты искали ответ на этот вопрос. В чем ценность слова? Какие тайны бытия оно отражает? Какой сверхъестественной внутренней силой оно наделено?
Слово только оболочка,
Плёнка, звук пустой, но в нём
Бьётся розовая точка,
Странным светится огнём…
А.Тарковский
Да, оболочка, тонкая, хрупкая, несколько звуков… Но оно, слово, наделено божественной энергией. Поэтому обращаться с ним надо осторожно.
«Словом можно убить, словом можно спасти…» Насколько велика сила слова?
Человек – хрупкое дерево, а грубое слово – гроза. Прогремит гром, сверкнёт молния на тёмном небе и пронзит одинокое дерево. Оно вспыхнет и начнёт корчиться в предсмертной огненной агонии. А в конце останутся лишь обугленные куски. Так может случиться и с человеком. Брошенное слово, как та молния, попадёт человеку в душу, и… он умрёт. Тихо. Незаметно, погибнет изнутри. Да, словом можно убить: душу, сердце, разум, даже чувства.
В жизни мы свободно пользуемся словами и словечками, учимся отличать простые слова и выражения от слов и оборотов. Входящих в золотой фонд языка.  Каждое поколение вносит в словарь свои находки – подлинные или мнимые. Одни слова язык «усыновляет», другие отвергает. Сегодня хочется защитить язык от виртуального словесного мусора, которым так богат. К сожалению, Интернет, где вместо имён – никнеймы, вместо эмоций – смайлики, вместо литературного языка – интернет-сленг. Поэтому больше внимания надо уделять нашему словарному запасу.
Слова – обычный материал. Чтобы превратить этот материал в эмоциональные выразительные строки, поэты ищут соответственные эпитеты, метафоры, сравнения, и тогда создаются интересные образы, рождается поэзия. Поэт Д.Самойлов писал:
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Эпистолярный конкурс "Напиши письмо близкому члену семьи о своем опыте в отношении пандемии COVID-19" Здравствуй, моя дорогая, любимая бабушка Лёня! С горячим приветом к тебе внучка Анжелика. Представляю, как ты удивилась, получив письмо от меня, и обрадовалась. Твое доброе лицо озарила лучезарная улыбка. Я очень соскучилась по тебе и решила написать письмо. Да-да, именно письмо, в котором я смогу пообщаться с тобой. Ведь сейчас не время для встреч. Ты, конечно, знаешь о главной проблеме нашего времени – пандемии COVID-19. Когда я впервые услышала о коронавирусе, который обнаружили где-то далеко, в Китае, то и подумать не могла, что этот вирус окажется столь коварным и будет распространяться неимоверно быстро по всем странам и дойдет до нас. Опасная болезнь оказалась рядом с нами. Она посеяла в душах людей тревогу, неуверенность, беспокойство, переживания. Знаю, что и ты испытываешь подобные чувства. Бабушка, ты очень дорога нам. Ты для нас источник света, тепла, доброты, любви, великого терпения и мужества. Я всегда видела тебя в работе. Ты позже всех ложишься спать и раньше всех встаешь. Целый день ты в хлопотах, заботах обо всех нас. Однако ты очень мало думаешь о себе. Позволь нам в столь сложное время побеспокоиться о тебе. Надеюсь, бабушка, ты знаешь о том, что инфекция особенно опасна для пожилых людей. Вот почему я так забочусь о тебе, о твоем здоровье. Если нужно в магазин или в аптеку, то обращайся к нам, и мы привезём все необходимое прямо к двери твоего дома. Пойми, это для твоей безопасности. А если уж понадобится идти в людное место, то не забудь надеть маску и перчатки, соблюдай дистанцию. Если захочешь с кем-то поговорить, то общайся по телефону или пиши письма. Сначала, когда появились первые случаи заболевания, все думали так: отсидимся дома, и вирус нас не найдет. Мы не ходили на занятия в школу, а учились дистанционно с учителями или самостоятельно, с помощью родителей. Мне очень не хватало живого общения с моими одноклассниками, учителями, близкими, как будто в один миг мир замер и каждый спрятался в своем уголке. Когда оказалось, что болезнь все-таки в большинстве случаев поддается лечению, то страх прошел. Теперь я посещаю занятия, и мне комфортно среди моих друзей. Знаешь, у нас в школе все учителя носят маски и уроки проводят, не снимая их. А так хочется видеть их лица, воодушевленные, живые, добрые… Некоторые ученики тоже используют маски. Ты бы видела, какие интересные есть маски: и в виде «мордочек» разных животных, с нарисованными носиками и усами, и с цветными узорами, похожими на цветочные поляны. Некоторым ребятам нравится удивлять одноклассников и учителей необычным «дизайном» самой необходимой и самой распространенной в настоящее время в мире вещи. Главное, чтобы маска защищала от инфекции. Я делаю всё, что от меня зависит, чтобы избежать заболевания. Приучила себя часто мыть руки, а если нет такой возможности, то обрабатывать их антисептиком, не трогать руками лицо. В общественных местах я пользуюсь маской и нахожусь на расстоянии от людей. Дома я часто делаю влажную уборку, проветриваю комнаты. Тебе, бабушка, я советую делать так же. А еще попробуй гулять на свежем воздухе, полюбуйся природой, ведь она лучшее «успокоительное». Рядом с деревней, в которой ты живешь, так много удивительных по красоте мест! На Востоке говорят, что худшие враги человека не пожелали бы ему тех бед, которые могут принести ему собственные мысли. Никто уже не ставит под сомнение, что между психическим и физическим здоровьем людей существует прямая связь. Если постоянно внушать себе мысль, что все будет хорошо, то так все и произойдет. Лучшая защита от всех болезней, от любой инфекции – это твердая вера в собственное здоровье и положительные эмоции, а еще осторожность и бережное отношение к себе. Чтобы противостоять болезни, надо следовать совету древних мудрецов – радоваться жизни, как бы сложна она ни была. Тебе следует меньше тревожиться и переживать. Помнишь, ты вселяла в меня оптимизм одной фразой: «Все проходит, пройдет и это». Я уверена, что в скором времени мы сможем вернуться к обычной жизни. Вот увидишь. Я снова буду часто приезжать к тебе на велосипеде. Знаешь, я сильно повзрослела и смогу больше помогать тебе. А еще я советую посмотреть смешные телепередачи, почитать интересные книги. Увлекательное занятие поможет поднять настроение даже в самый хмурый день. Бабушка, ты всегда учила меня жить, даря любовь, заботу и тепло близким людям. Я следую твоим советам: чаще обнимаю маму, папу, сестру и братика, говорю им ласковые слова, помогаю во всём. Я так люблю мою семью! А еще, скажу тебе по секрету, я всегда перед сном искренне молюсь Богу, как ты меня научила, о здоровье тех, кто мне дорог, без кого я не представляю своей жизни, и благодарю Бога за каждый подаренный день… Я верю в чудотворную силу молитвы и убеждена: все в нашей жизни будет прекрасно! Именно поэтому с сегодняшнего дня начинай думать о хорошем, надеяться только на лучшее. Береги себя, моя любимая бабушка, и будь здорова! До свидания. Обязательно напиши мне. Я очень хочу получить от тебя письмо. 10 марта 2021г. С любовью внучка Анжелика.
Человека уже нет, а слово его летит из поколения в поколение. Не бросай слов на ветер. И это не случайно. Человек наделен великим даром – СЛОВОМ. Слово – это оболочка, в которую мы облекаем свои мысли.  «На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова» (М.Ю. Лермонтов). Слова привлекают внимание, если они уместны и своевременны. Часто приходит сожаление о том, что недосказал, недоговорил, не рассказал, что чувствовал. Слово дано человеку для того, чтобы рассказывать о себе, чтобы другие сумели понять тебя. Слово может быть наполнено дополнительным смыслом. В слове заключена большая энергия. Слово живое, искреннее, странствующее по свету… Его надо беречь.


Родина
С чего начинается Родина? Не сразу ответит на это человек. Для каждого из нас – с чего-то своего, личного…
У каждой былинки на земле есть свое место. Откуда она взяла жизненную силу. Так и человек: у него есть свои корни. Что дают ему жизнь. Они уходят глубоко в родную землю. Родина … При этом слове перед нашим мысленным взором обычно возникает прежде всего самое дорогое, заветное и родное. У каждого в душе теплится огонек любви к родной стороне; подуй на него – и он разгорится.
Какое радостное чувство испытывает человек, услышав мелодию песни, знакомую с детства, или встретив друга школьных лет, или вспомнив запах антоновского яблока из родительского сада! Порой не всегда может объяснить человек, почему все это запало в душу … У истока детства рождается чувство Родины. Любовь к Родине можно привить, воспитать, а чувство Родины передается с молоком матери.
Навсегда, на всю жизнь нам дорого место, где мы провели детство. Становясь взрослыми, многие из нас покидают родные места. И чем дальше мы от них находимся, тем ярче воспоминания. Раннее детство! Милое незабываемое время! Нет в жизни человека иной поры, которая бы так глубоко западала в память и волновала бы так сердце.
«Есть ли что прекраснее воспоминаний детства!» - воскликнул когда-то

Л.Н. Толстой. Детство не всегда безмятежно… Бывают свои утраты и горести, и все же сама пора детства счастливая – мир видится необыкновенным, все впервые, все вновь. Даже то, из-за чего приходилось страдать, мучиться, в воспоминаниях становится милым.



Областной конкурс сочинений учащихся 5-6 классов
«Напиши письмо-обращение водителю»

ПАМЯТКА ВОДИТЕЛЮ 
Уважаемый водитель!
Я спешу скорей сказать:
Если видите знак «Дети»,
Скорость нужно убавлять.

Светофор – не торопись,
В огоньки быстрей вглядись:
Красный – стой, зеленый – в путь,
Жёлтый – подожди чуть-чуть.

«Зебра» - значит, тормози,
Пешехода пропусти.
Пусть пройдет себе спокойно,
И ты останешься довольным.

Пешеходы и водители,
Я прошу вас убедительно:
Знайте правила движения
И в дороге будьте бдительны. 
Кукель Александра Михайловна
Государственное учреждение образования « Учебно-педагогический комплекс Юратишковский ясли-сад- средняя школа» 



























Комментариев нет:

Отправить комментарий